Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ № 1 г. Кировска имеются специализированные помещения для занятий с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями, различными видами деятельности: логопедические кабинеты, кабинеты педагога-психолога, кабинеты учителя-дефектолога, музыкально-спортивные залы.
Объекты для проведения практических занятий
В логопедических кабинетах МБДОУ № 1 г. Кировска работают интерактивные комплексы с коррекционно-логопедической направленностью. Логопедические комплексы оснащены специализированным программным обеспечением с микрофонами, что позволяет проводить развивающие и обучающие логопедические занятия с дошкольниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями. В состав программного обеспечения входят: игры на дыхание, воздушную струю, фонематический слух, звукобуквенный анализ, неречевой слух, грамматический слой, звукопроизношение, связную речь, логику и внимание, окружающий мир, чтение, моторику. Игры подходят для занятий как с обычными дошкольниками, так и с детьми, имеющими нарушения речи, трудности в психологическом развитии, здоровье, интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.
В кабинетах дефектологов и психологов МБДОУ № 1 г. Кировска установлены интерактивные столы психолога-дефектолога - это профессиональное интерактивное оборудование для работы с детьми, существенно расширяющее рамки взаимодействия специалиста с ребенком, повышая эффективность диагностического и образовательного процесса. Главной особенностью стола психолога-дефектолога являются широкие возможности для работы с детьми различных возрастных групп, имеющих психологические и лингвистические нарушения, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями. Интерактивный стол выполнен в виде учебного стола (парты). Корпус разделен на две рабочих зоны: одна с сенсорным дисплеем, вторая – место для занятий с песком для рисования с подсветкой (может трансформироваться в обычное письменное место). Стол оснащен современным обучающим комплексом, обучающими играми, программным комплексом для тестирования, программным обеспечением для проведения занятий по финансовой грамотности, для проведения специализированных и общеразвивающих квестов, интерактивным методическим пособием для психологов, коррекционно-развивающим комплектом. Помимо интерактивной системы стол психолога-дефектолога комплектуется пакетом методических пособий психолога, рекомендаций по песочной терапии, пособием для развития слуховой терапии, тактильными мешочками для развития тактильного восприятия, пособиями альтернативной коммуникации. Наличие множества предустановленных программ позволяет специалисту проводить качественную диагностику и коррекцию проблем различной сложности.
Библиотека
В МБДОУ № 1 г. Кировска отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методических кабинетах во всех корпусах. Кабинеты укомплектованы учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой для всех воспитанников дошкольного учреждения, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов.
Спортивные объекты
В МБДОУ № 1 г. Кировска имеются музыкально-спортивные залы, которые используются в том числе и детьми-инвалидами, и детьми с особыми образовательными потребностями, зал обеспечен лавочками, лестницами, имеются: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, и т.д.
Группы используются для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
На территории МБДОУ № 1 г. Кировска имеются прогулочные площадки, которые используются в том числе детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями. Оснащены спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений. Имеются спортивные площадки для проведения физкультурных занятий на воздухе.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ № 1 г. Кировска имеются специализированные помещения для занятий с детьми различными видами деятельности: логопедические кабинеты, кабинеты педагога-психолога, кабинеты учителя-дефектолога.
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Семья»; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;
Для ознакомления и расширения впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами и возможностями превращений: Заводные игрушки-забавы. Русские народные игрушки-забавы. Русские народные дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары и пр.). Конструкторы и мозаики.
Формирование представлений о себе и окружающих: зеркала, фотографии детей; большие куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей одежды); картинки (фотографии) с изображением людей (мамы, папы и др.), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые и пр.).
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях; комплекты Лего-конструирования, в том числе «Робототехника».
Для развития мелкой моторики: шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера; пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни, леска для нанизывания пуговиц и бусинок; веревки для завязывания узлов; ленты на основе для завязывания бантов
Формирование умения узнавать предметы на ощупь и называть их. Расширение представлений об окружающем, знакомство со сказкой: чудесные мешочки. Кубики для настольного строительства и фигурки людей и животных к ним. «Живые картины» (пособие) на темы: «Овощи» и «Фрукты», «Корзина с цветами»; сюжеты из жизни детей. Фильмоскоп с набором кинофильмов «Репка», «Теремок» и пр. Картины и картинки (сюжетные, предметные). Игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п. Книги с большими предметными картинками. Подушки, ковер.
Развитие сенсорных способностей. Построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию: предметы геометрических форм, различной величины, цвета, из различных материалов. Емкости разных размеров, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-вынуть, открыть-закрыть, выдвинуть-задвинуть. Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с плоскими геометрическими вкладышами; объемные контейнеры с отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные геометрические формы (шар, призма, кирпич, куб); центр игр с водой.
Для изобразительной деятельности детей: стенд для размещения детских работ; гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки; листы бумаги разной фактуры, плотности и цвета; трафареты, дорисовки, штампы; пластилин
Для музыкальной деятельности детей: игрушки-музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки, маракасы, барабан, деревянные ложки, шуршащие султанчики). Музыкальные игрушки- забавы (неваляшки, молоточки, озвученные образные игрушки). Атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, цветные ленты, цветы, кокошники и др.). Магнитофон и фонотека с записями детской классической и народной музыки, детских песен. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.
Для развития основ театрализованной деятельности: ширма большая театральная, куклы театральные разных видов, шапочки-маски сказочных персонажей; перчаточные куклы, плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа. Настольный, пальчиковый и др. театры.
Для ряженья: зеркало, сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, кокошники, бусы, шляпки, косынки, банты, кепки, фуражки, жилетки, рубахи, кушаки.
Для двигательной активности детей: горка со ступенями и пологим спуском. Игрушки-двигатели (каталки разной формы и размера, каталки-гремушки, трехколесные велосипеды, коляски и тележки, большие автомобили). Скамейки, мешочки с песком, мячи разных размеров.
Развитие представлений о природе: комнатные растения с широкими, большими листьями (фикус), цветущие растения (фиалка, спатифилиум, бегония, герань и др.); аквариум с рыбками, фигурки животный приближенные по внешнему виду к реальным; иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, животных.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ № 1 г. Кировска в корпусе, расположенном по адресу: ул. Олимпийская, д. 33, сделан пандус и «входная» группа для маломобильных групп, обеспечивающий доступ для инвалидов. Имеется стол с микролифтом на электроприводе. Стол оснащен механизмом регулировки высоты положения столешницы, который обеспечивает максимальный уровень комфорта для инвалидов в креслах-колясках. Также детский сад оснащен противоскользящей полосой с двумя резиновыми вставками - это усовершенствованное решение для обеспечения безопасности на скользких и влажных поверхностях.
Все корпуса учреждения оснащены тактильными вывесками, мнемосхемами, выполненными шрифтом Брайля.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении – отсутствуют.
Специальные условия питания
В МБДОУ № 1 г. Кировска осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, разработанным на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, утверждённым заведующим. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В штате МБДОУ № 1 г. Кировска имеется 3 медицинских сестры, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений учреждения, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор) оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, шкаф для хранения документации; в изоляторе - кушетка, детский стульчик, холодильник, шкаф, 1 стол, рецеркулятор, аптечка.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны зданий и территории МБДОУ № 1 г. Кировска в дневное и ночное время с системами видеонаблюдения в режиме on-line, входы в учреждение оснащены домофонами.
В МБДОУ № 1 г. Кировска установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здания оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, аварийным освещением, фотолюминесцентной лентой, обозначающей безопасные пути эвакуации.
Детский сад оборудован тревожными кнопками экстренного вызова полиции.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ № 1 г. Кировска имеются специальные средства обучения:
- ноутбук - 31 шт;
- монитор и системный блок - 6 шт.;
- комплекс интерактивный с коррекционно-логопедической направленностью – 4 шт.;
- стол профессиональный психолога-дефектолога – 2 шт.;
- проектор с кронштейном – 1 шт;
- мультимедийные комплексы – 5 шт.;
- телевизор – з шт.;
- интерактивные доски – 1 шт.;
- центр музыкальный – 4 шт.;
- магнитофон – 4 шт.;
- мини система Pioneer X- FM16 – 1 шт.;
- акустическая система – 1 шт.;
- пианино цифровое – 2 шт.;
- фортепиано цифровое - 1 шт.;
- пианино «Чайка» - 2 шт.;
- МФУ – 17 шт.;
- принтер – 6 шт.;
- планшет для песочной анимации с отсеком – 4 шт.;
- центр воды и песка – 1 шт.;
- центр релаксации психологической разгрузки «Пузырьково-цветовые колонны» - 3 шт.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 1 г. Кировска отсутствуют